ВПЕРЁД
С ВЕТЕРКОМ
НА ВСТРЕЧУ
С ЕВРОПОЙ

Питание в дороге

При подготовке к дороге я всегда заранее составляю список продуктов, которые пригодятся для перекусов по дороге, без остановки машины, и для недолгих стоянок. Питание в дороге, залог полноценного отдыха. Кроме того, список продуктов для долгого хранения (до конца путешествия), из которых можно приготовить первые, вторые и третьи блюда в кемпингах или на стоянках. Регулярные путешествия всегда добавляют новые знания, корректируют этот список и улучшают его. В результате, после хорошего перекуса, настроение в дороге всегда отменное. Хорошо продуманное меню, быстро и без проблем приготовленное, добавляет сил основному труженику, водителю, который должен быть всегда сыт и спокоен. Перед составлением меню, я всегда спрашиваю у мужа, чтобы он хотел поесть в дороге из мясного. Предлагаются: котлеты, жареная печень, отварная говядина, свиные отбивные, отварная курица (грудка), чтобы не возиться с костями. Магазинные мясные деликатесы: ветчину, колбасы, окорок, бекон и т.п., как правило, не предлагаю. Они менее полезны для человека за рулём. Всё, что предлагается и одобряется, готовится с вечера, за 10-12 часов до дороги. Кроме мясного, традиционно отвариваются яйца и картофель. Но без овощей, тем более, летом, было бы очень скучно, поэтому, берутся свежие помидоры (у частников), грунтовые, с неповторимым ароматом и вкусом, удобренные не химикатами, а естественными удобрениями. Огурцы, причём муж любит малосольные, крепенькие, с запахом чеснока и укропчика, редис, сладкий крупный, красный перец. Для усмирения темперамента, перьевой, зелёный лук. Заваривается в термосе кофе, с гвоздикой,  корицей и имбирём. Корица способствует хорошему настроению, имбирь отвечает за иммунитет, а гвоздика обладает бактерицидными свойствами. К кофейку берутся: сыр, печенье, сухарики(не магазинное дерьмо, а домашние, из духовки), пряники, хлебцы. Сладкое: конфеты и шоколад, берутся из дома и пополняются в дороге. Всегда приятно попробовать что-то вкусненькое, заморское. Но конфеты употребляются в очень ограниченном количестве, обычно во время напряжённой трассы, или для поднятия настроения, когда какие-нибудь отморозки нарушают правила и заставляют нервничать. Перед постом ГАИ карамель, после поста ГАИ батончик. Но не перед каждым, тогда бы рот не закрывался, их по дорогам тьма, только перед стационарным. Под сиденьем штурмана, это, с вашего позволения, я, всегда лежит коробка, в которой удобно и комфортно уложены продукты, которыми питаемся во время движения. В каждом отделении, в формочках, лежат, например: жареная печень, яйца, картофель, огурчики, помидоры, хлеб. В бардачке – кружка, в ногах – 3-литровый железный термос, с чистой питьевой водой, всегда прохладной, даже в 30 градусную жару. Запас воды пополняется из святого источника, когда едем до границы. А за границей, в него наливаем питьевую фильтрованную воду, которая всегда есть в европейских кемпингах. Там, по статусу, положена чистая, питьевая вода, за этим строго следят. Качество воды проверено за 14 лет регулярных путешествий на себе. Ни разу не было дискомфорта. Сбоку от сиденья стоит поднос, с широкими бортиками. На него я стелю салфетку, которая тоже предусмотрительно лежит в коробке, под сиденьем, достаю 2-3 бумажные салфетки, достаю формочки с мясным блюдом, картофель, овощи, соль, хлеб. Командир экипажа, мой муж и водитель нашей ласточки, управляет машиной, не глядя на меня и поднос. Он только открывает периодически ротик, а я ему туда, с определённой очерёдностью, отправляю, то кусочек печени, то хлебушек, то огурчик (предварительно порезанный), то картошечку, то яичко. Ножик всегда под рукой, он тоже лежит в коробке, под сиденьем. В кружку наливается водичка, и её тоже подаю по желанию командира экипажа. Когда командир подкрепился, кстати, я ем вместе с ним, одно другому не мешает, всё убирается под сиденье, до следующего перекуса. Но, как правило, следующий перекус – во время кратковременной стоянки. Надо справить определённые нужды, размять ножки и опять в путь.  О меню на стоянках напишу в отдельной рубрике.