ВПЕРЁД
С ВЕТЕРКОМ
НА ВСТРЕЧУ
С ЕВРОПОЙ

Дороги

Рассказывать о качестве покрытия дорог в Европе не стоит, хотя Бельгия добавила каплю дёгтя. Поэтому, немного о грустном. С Германии въезжаем в Бельгию, едим по «просёлочным дорогам» всё, как везде, ровненькая, гладенькая. Чтобы ускорить приезд в Брюссель выезжаем на автобан. И — ага! В бетоне выбоины, в некоторых местах даже арматура видна. Километров двадцать такого «хайвэя» мучились, потом пошло лучше. Ну, а теперь о дорогах. Из всех стран, где мне, в качестве водителя, пришлось ездить, польские дороги я считаю первыми по качеству разметки на сегодняшний день. Покрытие везде хорошее, а где идут ремонтные работы, объезды хорошие, а разметка и указатели просто превосходные! Указатели направлений дублируются, и если вдруг проскочил или ошибся с поворотом, сразу после него станет ясно, куда идёт дорога, т.к. направление и до, и после поворота указывают. На 2012 год построено много скоростных бесплатных дорог, а второстепенные дороги расширены и имеют хорошее покрытие. Вторыми по качеству размётки и указателей я поставил бы дороги Германии. Но по качеству покрытия, дороги Германии выше всяких похвал. Езда по их дорогам-это путешествие в нирвану.  Почему на втором месте по качеству разметки? Объясняю.  Не всегда указатели стоят в нужном месте, да и на дорогах, за городом, скорости большие, не всегда сразу сообразишь, в таком потоке, куда поворачивать надо. Но взаимовыручка водителей в «фатерлянде» на высшем уровне. Если видят, что кто-то неуверенно едет, приостановятся, спросят, не нужна ли помощь. Начал поворот и не успеваешь; остановятся, пропустят. На дорогах часто встречаются стоянки-парковки. Там и столики для отдыха и перекуса, и туалет, в котором всегда чистота, есть вода, бумага и жидкое мыло. Кстати, «по запаху» его никогда бы не нашли наши соотечественники. Пахнет там, как у нас в парфюмерных бутиках. Австрийские и французские дороги по покрытию хорошие, разметка и указатели неплохие, но ухо надо держать востро, чтобы не пролететь поворот. Во Франции «просёлочные» дороги имеют один плюс, это три полосы. Т.е., если впереди кто-то тащится и его нельзя обогнать (сплошная полоса), то через 2-3 км полоса раздвоится и можно спокойно обогнать. Такую разметку мы встречали и в Чехии. Чешские дороги, в принципе, неплохие, но указатели специфические и к ним надо приноровиться. Да, если промахнёшься с поворотом, то узнать об этом сможешь слишком поздно, когда уже возвращаться будет «нерентабельно». Венгерские дороги по всем показателям, примерно, как чешские. Дороги Румынии чем-то напоминают наши, т.е. там, где часто ездит начальство или «интурист», дороги хорошие, а чуть в сторону — те же ямы, ухабы, да и указателями не балуют. Хотя, честно говоря, мы там не плутали, люди всегда приходили на выручку. Об этом нельзя не сказать, это очень важно. Простые люди, в небольших городках, по всей Европе необычайно добродушны, отзывчивы, улыбчивы и добры. И, завершая писать о дорогах Румынии, надо отметить, что на дорогах между городами, по которым мы ехали, был хороший асфальт и чёткие указатели. Но клаксонами в Румынии «балуются», как у нас, и правила нарушают, как у нас, хотя народ, как и у нас, хороший.