Кафедральный Трирский собор или собор Святого Петра
Современное здание собора – это лишь четвертая часть того храма, который был возведён римлянами в начале IV века. Собор на протяжении тысячелетия многократно перестраивался. В 882 году норманны практически разрушили здание, но собор вновь был отстроен в 1196 году.
Здесь можно увидеть и свод в стиле ранней готики 1217 года, и главный алтарь и орган
1974 года, и римские колонны VI века. Здесь хранятся уникальные христианские святыни – рубаха Спасителя, мощи равноапостольной царицы Елены и часть цепи, которой был скован в Риме апостол Петр.
Интересно, что сам Трирский собор строился как хранилище главной трирской святыни – Хитона Господня, который находится в алтаре собора. Кроме Хитона в соборе хранятся и другие христианские святыни. В крипте находится мощевик с главой святой Елены,
в ризнице – часть цепей, которыми был скован Апостол Пётр, сандалия и гвоздь святого Андрея Первозванного, а также частицы мощи святых праведников Иоакима и Анны, родителей Богородицы. Также в соборе захоронены некоторые епископы Трира. Именно в этой церкви, по мнению историков, служил св. Амвросий Медиоланский, учитель блаженного Августина, который родился в Трире в знатной и богатой семье, но предпочел богатству и карьере служение Господу.
Справа от алтаря Иоанна Крестителя находится лестница, ступени которой ведут паломника к капелле – хранилищу святого хитона и сокровищнице кафедрального собора. Здесь хранятся мощи св. апостола Матфия, мощи св. апостола Петра (зуб), два неполных звена цепи апостола Петра
и древний ключ с вкрапленной в него частицей цепей апостола Петра. Среди других уникальных экспонатов ризницы – кадильница, изготовленная в Трире в 1100 г.
Шедевром церковного ювелирного искусства является переносной алтарь-реликвaрий св. апостола Андрея Первозванного, изготовленный мастерами под руководством архиепископа Эгберта между 977 и 993 гг. На алтаре – позолоченная правая стопа, которая в нескольких местах перетянута тонкими изящными ремешками, украшенными драгоценными камнями.
Издали создается впечатление стопы, обутой в сандалию, но, присмотревшись, можно увидеть, что стопа перетянута лишь ремешками от сандалии, а подошва отсутствует. Этот переносной алтарь хранит не сандалию, а лишь часть ремешка от сандалии св. апостола Андрея. Сама сандалия хранилась замурованной в каменной стене, но время ее не сохранило: от нее осталась лишь часть ремешка. Этому же переносному алтарю принадлежат чехол от посоха св. апостола Петра и гвоздь-реликварий (выполнен в 993 г.), где хранится святой гвоздь.
По преданию, сандалию с правой ноги св. апостола Андрея Первозванного и другие хранящиеся в сокровищнице собора реликвии привезла в Трир святая царица Елена.
Добавить комментарий
Свежие записи
- К развалинам средневековой часовни. 23.03.2024
- В замок Касперк (Kašperk Castle). 13.03.2024
- К трём мушкетёрам 05.03.2024
- Адршпашско-теплицкие скалы 25.10.2022
- Скалы, превращённые в скульптуры 14.09.2022