Из Хельсинки
И вот, наступил тот момент, когда мы должны покинуть Финляндию. Наш паром на Таллинн отходил в 11.20 утра от причала Катаянокка (Katajanokka). По расчётам, расстояние от кемпинга до порта примерно 15 км, по времени 15-20 минут езды. Я уже до этого ножками, с помощью метро, пробежал основные повороты и хорошо представлял, где нужно сворачивать. Самой сложной была развязка недалеко от станции метро Itäkeskuksen. Там дорога делилась на три полосы. Мы должны были ехать с востока на запад и, по логике, правая полоса должна уходить на север, центральная прямо, а левая на юг. Однако, всё не так. Правая полоса шла прямо, левая поворачивала на север, а вот центральная — на юг к порту.
Кемпинг Растила (Rastila) мы покинули с «ефрейторским запасом». Но добрались до порта без всяких приключений, так как я хорошо изучил дорогу, а особенно хитрую развязку у станции метро Itäkeskuksen. Сразу после выезда на трассу №170 занял центральную полосу и без заморочек доехал до порта. Встали на площадке-накопителе. Перед нами только одна машина, и, как всегда, вездесущих голландцев.
Постепенно площадка заполнилась машинами.
Где-то за час до отплытия в порт зашёл паром «Viking Line». Началась посадка на паром. Мы в очереди были, практически, первыми и въехали на борт сразу же. Покинув транспортную палубу, рванули наверх, для того, чтобы найти хорошее место, на носу, для панорамного вида. Но «безлошадные» пассажиры заняли уже всё. Пришлось приткнуться на первом попавшемся месте, у окна сбоку. Я взял видео камеру и побежал наверх, чтобы успеть заснять отплытие.
В дальнейшем народ рассосался, и мы нашли более-менее хорошее место. Несмотря на то, что финский «Viking Line» считают престижнее эстонского парома «Super Star», нам было комфортнее на эстонском пароме. Холлы были просторнее и уютнее. Места для пассажиров располагались удобнее для обзора. Туалетные комнаты чище и светлее. Сервис лучше и толкотни меньше. На «Viking Line» места были расположены спиной к окнам иллюминаторов или боком. Ещё поразила картина постоянно жующих пассажиров. Они то и дело приходили с подносами и ели, ели, ели. Сложилось впечатление, что ехали они с голодного края в такой же голодный, и за 2 часа на пароме они хотели забить желудок до предела. Бедняжки, «Мезим» я у них не видела. Погода была ветреной и нас слегка покачивало.
Но заметно это было только на верхних палубах. Прошло время, и на горизонте показался Таллинн.
Не спеша собираемся и спускаемся на транспортную палубу, вот и наша «Голубка». После того, как паром пришвартовался, начался съезд. Мы оказались третьими в очереди. Покидаем чрево корабля и сразу на заправку, так как бензин, практически, на нуле, оставалось около 2-3литров. Заправились и в путь.
Так закончилась наша поездка в северную страну – Финляндию.
Добавить комментарий
Свежие записи
- К развалинам средневековой часовни. 23.03.2024
- В замок Касперк (Kašperk Castle). 13.03.2024
- К трём мушкетёрам 05.03.2024
- Адршпашско-теплицкие скалы 25.10.2022
- Скалы, превращённые в скульптуры 14.09.2022