ВПЕРЁД
С ЕВРОПОЙ
(20-12-13)

Дорога в Тампере

С кемпинга на острове Репосаари выехали, как всегда, около 11 часов. В Тампере решили ехать с небольшим крюком, чтобы посмотреть глубинку Финляндии. С острова ехали не через Пори, а в объезд, по островам (по дамбам и мостам между островами). Вначале проехали о. Kooshaaka, затем о. Kuuttokai, о. Lynaskeri и небольшой о. Revaskeri, далее вышли на материк и поехали в сторону дороги №23, которая шла на Поркано. По ней доехали до городка Помаркку(Pomarkku) и уже от него направились в сторону Тампере. Дорога по значимости второстепенная, имеет четырёхзначное обозначение (2600). Но по качеству дорога очень хорошая.

На отрезке от Помаркку до выхода на трассу №11 мы намечали стоянку в лесу или у озера. По интернет карте я наметил несколько съездов, всё строго высчитал и нанёс на свою схему-карту. Перед тем, как начать движение по этому участку, сделали остановку возле магазина в Помаркку, закупили кой-какие продукты и начали движение. Но некоторые съезды оказались  занятыми  жилыми строениями, другие же, были завалены камнями и поваленными деревьями. Проехав почти ¾ пути, я и мой верный штурман, так и не нашли хорошего места для ночёвки и отдыха. Но мы не привыкли отступать! Решили ехать до победного конца.

Но тут, как всегда неожиданно, подошла гроза с сильным дождём, и мы вынуждены были сделать небольшую остановку, а заодно и перекусить. Горячий кофе, роскошные бутерброды и фрукты у нас всегда под рукой, точнее под сиденьем, в коробке. Основательно подкрепившись, поюморив на тему  «Финляндия – страна озёр», мы не заметили, как дождь закончился. Итак,  мы снова на дороге, но только она стала уже не 2600, а 259. Проехав несколько километров, мы заметили съезд. Решили посмотреть, что там. Оказалась дорожка, идущая зигзагами в тупик, а это то, что нам надо. В конце дорожки небольшая полянка,

Закуток1

вокруг море малины и красной смородины.Всё место укрыто соснами и елями.

Закуток3

Запах стоял умопомрачительно вкусный! Под нами журчал ручеёк, который мы приспособили под  холодильник, в общем, место превосходное. Нас всегда кто-то хранит сверху)! Здесь мы провели два дня и две ночи, наслаждаясь дивным пением птиц, журчанием ручья, чудными беседами, безмятежной  тишиной и сладкой вкусной лесной малиной,

Закуток

которой я кормил своего любимого штурмана и, конечно, не забывал про себя).

Отдохнув и набравшись сил, мы направились во второй по значимости город Финляндии – Тампере. До трассы №11 было рукой подать, а там по знакам доехали до кемпинга Härmäla, что располагался на берегу озера Пюхяярви, в 5 км на юг от центра города Тампере.