ВПЕРЁД
С ВЕТЕРКОМ
НА ВСТРЕЧУ
С ЕВРОПОЙ
(28-09-13)

Дорога в Финляндию

Наземная часть путь

 

Давненько планировали поездку в Финляндию, но как-то не удавалось, Западная Европа тянула больше. Но в 2013 году решились. Путь проложили через Польшу, в целях безопасности и более цивилизованного отдыха. Первая остановка планировалась в Люблине, но кемпинг, который мы запланировали (мы там останавливались в первую свою поездку по Польше) оказался закрытым. Поиски кемпинга в ближайшем районе не увенчались успехом. Кемпингов не было, хотя люди говорили, что они должны быть. Но… Решили «пролететь» город Люблин и поискать ночлег дальше. Нам повезло, кемпинг оказался в 30 км от города по нашей дороге. И, что для нас, уставших, было положительно, здесь был чудный бесплатный душ,  мойся хоть час. Ну, час не час, а полчаса под горячей струёй я постоял, чувствуя, как усталость уходит,  а приятная нега разливается по всему телу. Поужинав, мы тут же завалились спать и заснули, как убитые.

Вторая ночёвка в кемпинге у населённого пунка Сувалки.
Сувалки
Тоже без претензий. Далее Литва, Латвия, «летим»,

Прибалтика-Балтийское-море

Эстония — город Пярну. Кемпинг, по европейским меркам, очень даже ничего.

Кемпинг-Пярну

Прекрасно оборудованные душевые кабинки, кухня с холодильником и морозильником, бесплатный интернет, немецкий порядок и тишина по ночам, несмотря на то, что кемпинг забит до отказа. Город небольшой, курортный, тихий, когда-то был эстонской здравницей, сейчас здравницы в заброшенном состоянии, денег у города мало, поэтому на окраине дома ветхие, а центр благоустроен и выглядит очень мило. Оформление улиц, фонарей и парковый дизайн можно сравнить с восточной Германией.

Пярну

Отдохнули, погуляли и вперёд в Таллинн, на паром.

Немного поплутав по Таллинну («новодел» испортил очертания знакомых улиц, а «кирпичи», которых раньше не было, на знакомых улочках, заставляли покрутиться), подъехали к порту. Кругом море платных стоянок, за умеренную плату в 2 ойро за сутки, можно стоять 24 часа или уехать и снова вернуться, всё равно 24 часа оплачены за 2 ойро. Нам это подходило, так как отплытие планировали на следующий день рано утром, но билетов на паром «Viking Line» не оказалось.

Viking-Live

В Таллинне в это время проходила выставка собак и финны раскупили все билеты. Пришлось купить билет на паром «Super Star» эстонской компании,

Супер Стар

но в дальнейшем эта замена сыграла положительную роль. Итак, билет куплен за 200 ойро на 2-х человек + машина. Билетом его назвать трудно, это — стандартный лист бумаги, в который вписаны наши фамилии, номер машины и время отплытия.

Морская часть путь

Утром, подъехав к месту посадки,  мы встали в очередь, состоящую из «легковушек». Очередь двигалась довольно быстро, и вот мы у «пропускного пункта», не выходя из машины, подаём нашу бумажку-билет, нам её возвращают с тремя небольшим купонами, и мы перед воротами парома. Кругом стоят регулировщики, показывают куда ехать, мы въезжаем в разинутую пасть исполина, движемся быстро, регулировщики и здесь, и там. И вот машина, что впереди нас, затормозила, мы притормаживаем тоже, встали. Всё, мы на борту. Регулировщик пробегает мимо машин и проверяет, все ли поставили машины на ручник. А  я ещё, для надёжности, и на скорость поставил. Закрываем машину, берём необходимые вещи и вместе с толпой идём к выходу, на пути запоминаем цифры и буквы нашего отделения на транспортной палубе. В лифте поднимаемся наверх, можно и пешком по лестнице, но тогда можно не успеть занять удобные места.

Находим столик с двумя стульями и садимся, забили место.

Паром1

Теперь можно и осмотреться.

Паром

Я не буду описывать, как мы «шарахались» по кораблю, как потом нашли место в большом зале, в самом носу парома с огромными окнами, откуда открывался бесконечный морской простор,

Паром2

но всё путешествие, а оно длилось около двух часов, прошло на УРА. Погода была прохладной, но ветра не было.

Паром5

Паром шел, как утюг по гладильной доске.

Паром4

Так что, по сравнению с поездом, поездка на пароме напоминала сидение дома на диване перед телевизором, но это в штиль. И вот порт Хельсинки,

Хельсинки

 


Добавить комментарий