Богом избранный
Именно необъятная сфера интересов и подсознательное чувство взаимозависимости природных вещей и явлений, помогли Сведенборгу открыть тайну бытия, прорваться к «сокровенным знаниям». Он, Богом избранный, переживает переворот в своей жизни, жизни учёного. Это случилось в ночь на 6 апреля 1744, когда Сведенборгу было далеко за 50. По собственным заверениям, Эммануил Сведенборг пережил встречу с Иисусом Христом, который благословил его на будущие деяния. Вот как великий учёный описал это посещение: «В эту же ночь открылся и мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и, благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям, и Господь Иисус Христос сам руководил моими записями об этом». Сведенборг, Богом избранный, становится философствующим теологом, равных которому нет до сих пор.
В этом же, 1744 году, Эммануил путешествует в Нидерланды. Во время путешествия ему снятся странные сны, которые он записывает в свой путевой журнал.
Куда бы Сведенборг ни путешествовал, он всегда с собой брал этот журнал. Местонахождение его долгое время было неизвестно. Лишь спустя 78 лет после смерти, его путевой журнал был обнаружен в Шведской Королевской Библиотеке. В 1859 году его опубликовали под названием «Drömboken» («Журнал снов»).
Сведенборг жил в разгар эпохи Просвещения. В период, когда интеллектуалы отклоняли догматические религиозные учения в пользу науки и разума, и его теология давала понять духовный мир через исследования физического мира.
Сведенборг начинает публиковать комментарии к Библии, которые издаёт при жизни, за свой счёт, 40 томов. Но издаёт он их в Англии, т.к. суровые законы против ереси, существовавшие в Швеции, не позволяли ему это сделать. А в Англии законы были более либеральными и атмосфера интеллектуальнее. Сведенборг пишет, что Библию не следует понимать буквально.
На самом деле её части ( Бытие. Исход и т.д.) не имеют никакого смысла, если принимать их за чистую монету. Но, все, что написано там, имеет внутренний духовный смысл, который Сведенборг называет «соответствием». Он пишет, что Страшный суд — не будущее событие, которое будет означать конец нашего мира, но духовное событие, которое поставит человечество перед фактом переосмыслить своё бытие и заставит жить, исповедуя духовные истины.
ЮНЕСКО внесла в 2004 году произведения Сведенборга в реестр Памяти мира. Вся коллекция хранится сегодня в Шведской королевской академии наук.
ЮНЕСКО заявляет рукописи Сведенборга, как самую большую рукописную коллекцию XVIII века, которая стала реликвией и нашла отголосок среди верующих во всём мире.
О природе видений Сведенборга подробно пишет в своей книге «Душа после смерти» православный иеромонах, священник, отец Серафим (в миру Юджин Дэннис Роуз).
Об отношении православного священника отца Серафима к Сведенборгу пишет архиепископ Хризостом: «Также, во избежание путаницы, сразу должен заметить, что последователи учения Сведенборга категорически не считают его оккультным. Более того, учение Сведенборга противоположно оккультизму и магии в той же степени, в какой Небо противоположно аду».
Архиепископ Хризостом. «Воспоминания об о. Серафиме (Orthodox America, Aug.-Sep. 1982)»
Добавить комментарий
Свежие записи
- К развалинам средневековой часовни. 23.03.2024
- В замок Касперк (Kašperk Castle). 13.03.2024
- К трём мушкетёрам 05.03.2024
- Адршпашско-теплицкие скалы 25.10.2022
- Скалы, превращённые в скульптуры 14.09.2022