Алхимики
Мемориал алхимиков возле старой церкви напоминает нам об алхимике Августе Норденшёльде и его помощнике Карле Берглинте. Они пытались создать философский камень и золото в своей кузнице, которая находилась в этом месте в 1787году.
Август Норденшельд родился 6 февраля 1754 года в Финляндии, в городе Сипоо. Он был не только финско-шведским писателем, мыслителем, алхимиком, но, в первую очередь, высокообразованным специалистом горнорудного дела. Август Норденшёльд закончил королевскую академию в Або (Турку),
где изучал химию и минералогию. Он был почитателем знаменитого шведского учёного- естествоиспытателя, богослова, теософа, мистика, изобретателя Эммануила Сведенборга
и его философско- теологического учения, названного, в честь его создателя, сведенборгианизмом. Сведенборгианисты отрицали церковь с её лицемерными службами, церковные таинства называли мерзостью, а саму церковь Вавилоном. Они были приверженцами высшего благочестия и во главу угла ставили человека, а не церковь. Они отрицали какого-либо наместника Бога на земле. Утверждали, что Иисус пришёл в облике человека, дабы дать понять каждому, что Бог есть в каждом, только жить надо чисто, честно, любя и милосердно, а главное, верить в себя.
В 1782 году король Швеции
назначает Августа Норденшёльда управляющим всеми шахтами Швеции в Финляндии. Король Густав III так же поддержал усилия Августа в его поисках философского камня, с целью создания золота. Август черпает вдохновение по созданию золота из теорий своего отца Carl Fredrik Nordenskiöld
и дяди Магнуса Отто Норденберга. Для Норденшёльда главной целью алхимии было – разрушить «тиранию денег», он искал философский камень для познания тайны мироздания. Алхимики считали, что Бог создал всё живое и человека из тепла и света, а человек пытается созидать с помощью золота. Но золото не столько созидает всё вокруг, сколько разрушает души.
Поэтому Август, согласно теории Сведенборга, хотел соединить философский камень познания с золотом, созданным с его помощью, чтобы человечество изменилось в лучшую сторону. В 1780 году Август знакомится с Карлом Берглинтом. А в 1787 году 11 января в Ништадте (Уусикаупунки) на холме Валлимяки, в кузнице, Норденшёльд и Берглинт начинают работать, как алхимики: проводят опыты по поиску философского камня и производства золота.
Но они же и пострадали в ходе опытом от этой самой, пресловутой «тирании денег». Для опытов необходимо было месяцами поддерживать огонь в печи, но их собственные финансовые ресурсы закончились, всё имущество Норденшёльда было заложено, в конце концов, Августу и Бергклинту пришлось закрыть мастерскую.
Последние годы жизни Норденшёльд посвятил путешествиям. Он много писал, путешествовал через Англию в Сьерра- Леоне,
что на западном побережье Африки, чтобы создать новое общество под названием Новый Иерусалим. В 1792 году в Сьерра-Леоне Норденшёльда избили по наущению местных колонистов, которые выступали против его идеи – отмены колониального рабства.
Как раз в этом году к берегам Сьерра-Леоне причалило 1200 чернокожих переселенцев из Новой Шотландии и 550 негров, изгнанных с Ямайки.
«Череп Августа» и его алхимическую печь можно увидеть в семейном особняке Норденшельдов Alikartano в музее Мянтсяля , в Финляндии .
За свою жизнь Август Норденшёльд написал несколько книг по алхимии и об обществе будущего — Новом Иерусалиме. Из этой же благородной семьи, которая известна всем мировым учёным и студентам, вышел правнук родного брата Августа — Адольф Эрик Норденшёльд (1832 — 1901).
Он был известным исследователем, геологом (передались гены прапрадяди Августа), географом, исследователем Арктики, мореплавателем, историко-картографом. Эрик первым прошёл в 1878—1879 годах по Северному морскому пути из Атлантики в Тихий океан. Брат Августа Карл
был юристом, членом парламента, его увлекали, как и старшего брата мистика и оккультизм, он увлекался философией, долго жил в Англии и Германии, где и умер. Жизнь Августа Норденшёльда вдохновила тысячи писателей на создания произведений об алхимиках, о поисках философского камня. Некоторые из них из них весьма популярны в Финляндии: «Kuninkaan kullantekijä» («Королевский творец золота»),
финско- шведской писательницы Даг Хемдал и «Alkemistit.Maallinen rakkaus» («Алхимики. Любовь земная»)
современного финского писателя Антти Туури.
Добавить комментарий
Свежие записи
- К развалинам средневековой часовни. 23.03.2024
- В замок Касперк (Kašperk Castle). 13.03.2024
- К трём мушкетёрам 05.03.2024
- Адршпашско-теплицкие скалы 25.10.2022
- Скалы, превращённые в скульптуры 14.09.2022