ВПЕРЁД
С ВЕТЕРКОМ
НА ВСТРЕЧУ
С ЕВРОПОЙ

Маршрут

Планирование маршрута начинается после того, как определились страны, куда едем на этот раз. Выбираются интереснейшие места, города, природные заповедники и др. Проводим соединительную линию между всеми пунктами. Да, внушительно получается, но на семейном совете некоторые из них отбрасываем. И так делаем до тех пор, пока маршрут не станет ровным, без «петель», но с достаточным количеством достопримечательностей, отобранных при разработке путешествия. То есть приходим к консенсусу, как любят говорить наши политики. После этого разбиваем маршрут на участки. Участки должны быть не более 200 км, это уже за границей, почему, объясню ниже. Ну а по родной сторонушке надо лететь быстрее (но, не нарушая при этом полёте,  правил дорожного движения), и не перегружая себя ездой в ливень или ночью.

Объясняю. Отрезки не более 200 км, потому что едем по населённым пунктам, а не по автобанам, где кроме отбойников на обочине ничего не видно, а в населённых пунктах скорость можно держать не более 50 (ну это для тех, кто хочет быть законопослушным в той стране, которую навещает). Два часа едешь, затем лёгкий ланч, (для этой цели у нас всегда с собой есть кое-что), подробнее напишу в разделе «питание», и ещё два часа до пункта, который выбрали для осмотра. И надо помнить, что ночью надо где-то спать, и это «где-то» должно быть уже найдено в поисковиках дома, а на месте оно только уточняется и осматривается. Подробнее о местах стоянок в разделах «кемпинги» и «стоянки».

Кроме того, разбивка маршрута на участки необходима для контроля над расходом топлива. За границей хоть и нет проблемы с топливом, но иногда можно, просто, не найти заправку. Все-таки,  чужая страна и города незнакомые, да и цены на трассе (автобане) значительно выше, чем в небольших городках и на просёлочных дорогах. А посему выбирайте места заправок не на трассах, а в стороне от них.

Осмотр достопримечательностей – основная цель поездки, поэтому он не терпит суеты и на него надо откладывать определённое время. Минимум 2 часа. Учитывайте, что летом, в светлом времени суток, хотя и много часов, тем не менее, оно не резиновое;  в кемпинг надо прийти заблаговременно, чтобы принять душ, поужинать и проанализировать перед «отбоем» день прошедший, как говаривал в «Акусмах» незабвенный Пифагор. Таким образом, отрезки по 200 километров, говорю по многолетнему опыту путешествий, оптимальный вариант для умиротворённого, благостного времяпрепровождения за границей. Чтобы чистая поездка от пункта до пункта длилась не более 4 часов, а остальное время: на поиск и осмотр кемпинга, обед, гигиенические процедуры, осмотр достопримечательностей, романтический ужин с обменом впечатлений, а далее …  сон.

Немногочасовые  отрезки между стоянками нужны ещё и потому, что с кемпингами иногда бывает заминка. По опыту знаю, на картах есть кемпинг, а по приезде на место его и в помине нет. Или другой вариант, кемпинг есть, но только для кемперов. Если ехали долго и радостно и приехали под вечер, уставшие и голодные, в надежде на ночлег «горячий чай и наше радушие», а тут «облом», как говорит элита шоу-бизнеса, то наступает ступор. Вот тогда и ищешь «альтернативу», об этом позже напишу.

Подводим итог. Когда, как описано выше, разработан  маршрут, с разметками заправок, ночёвок, остановок, местами для осмотра, можно готовить машину.