ВПЕРЁД
С ВЕТЕРКОМ
НА ВСТРЕЧУ
С ЕВРОПОЙ
(27-10-13)

Богом избранный

Глаз

Именно необъятная сфера  интересов и подсознательное чувство взаимозависимости природных вещей  и явлений, помогли Сведенборгу  открыть тайну бытия, прорваться к «сокровенным знаниям». Он, Богом избранный, переживает переворот в своей жизни, жизни учёного. Это случилось  в ночь на 6 апреля 1744, когда Сведенборгу было далеко за 50.  По собственным заверениям, Эммануил Сведенборг пережил встречу с Иисусом Христом, который благословил его на будущие деяния. Вот как великий учёный  описал это посещение: «В эту же ночь открылся и мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и, благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям, и Господь  Иисус Христос сам руководил моими записями об этом». Сведенборг, Богом избранный, становится философствующим теологом,  равных которому нет до сих пор.

 В этом же, 1744 году, Эммануил   путешествует в Нидерланды. Во время путешествия ему снятся странные сны, которые он записывает в свой путевой журнал.

журнал снов

Куда бы Сведенборг ни путешествовал, он всегда с собой брал этот журнал. Местонахождение его долгое время было неизвестно. Лишь спустя 78 лет после смерти, его  путевой журнал   был обнаружен в Шведской Королевской Библиотеке. В 1859 году его опубликовали  под названием «Drömboken» («Журнал снов»).

Сведенборг  жил в разгар эпохи Просвещения.  В период, когда интеллектуалы отклоняли  догматические религиозные учения в пользу науки и разума, и его теология  давала  понять духовный мир  через исследования физического мира.

Сведенборг начинает публиковать   комментарии к Библии, которые  издаёт при жизни, за свой счёт, 40 томов. Но издаёт он их в Англии, т.к. суровые законы против ереси, существовавшие в Швеции, не позволяли ему это сделать. А в Англии законы были более либеральными и атмосфера интеллектуальнее. Сведенборг пишет, что Библию не следует понимать буквально.

комментар

На  самом деле её  части ( Бытие. Исход и  т.д.) не имеют никакого смысла, если принимать их за чистую монету. Но, все, что написано там, имеет внутренний духовный смысл, который Сведенборг   называет «соответствием». Он пишет, что Страшный суд — не будущее событие, которое будет означать конец нашего мира, но духовное событие, которое поставит человечество перед фактом  переосмыслить своё бытие  и заставит жить, исповедуя духовные истины.

ЮНЕСКО внесла в 2004 году  произведения Сведенборга в реестр Памяти мира. Вся коллекция  хранится сегодня в Шведской королевской академии наук.

королевская-академия1

ЮНЕСКО заявляет рукописи Сведенборга, как самую большую рукописную коллекцию  XVIII века, которая стала реликвией и нашла отголосок среди верующих во всём мире.

О природе видений Сведенборга подробно пишет в своей книге «Душа после смерти» православный иеромонах, священник, отец  Серафим (в миру Юджин Дэннис Роуз).

отец серафим

Об отношении православного священника отца Серафима  к Сведенборгу пишет архиепископ Хризостом: «Также, во избежание путаницы, сразу должен заметить, что последователи учения Сведенборга категорически не считают его оккультным. Более того, учение Сведенборга  противоположно оккультизму и магии в той же степени, в какой Небо противоположно аду».

Архиепископ Хризостом. «Воспоминания об о. Серафиме (Orthodox America, Aug.-Sep. 1982)»


Добавить комментарий