ВПЕРЁД
С ЕВРОПОЙ
(01-04-14)

Сплав по реке Kamenice

Прогулка на лодке по реке Kamenice  (Каменице) для нас была просто бонусом. Как я писал, в кемпинге мы хотели только переночевать и сходить к Пастушьим воротам. Но когда оформлялись на ресепшине, то заметили объявление, где рассказывалось о катании на лодке по реке. И мы решили остаться на второй день.

Утром, позавтракав, мы пошли к лодочному причалу. Хотя кемпинг и находился на берегу реки Kamenice, причал  располагался на некотором удалении от него. Поэтому,  нам пришлось немного пройтись вдоль реки.

Дорога к пристани

Это путешествие только подняло наше настроение. Река  Kamenice протекает в глубоком ущелье, дорога к лодочной станции шла вдоль берега реки, если это можно назвать берегом.

Дорога-вдоль-реки-к-пристани

Иногда дорожка «проходила» над самой рекой, по рукотворному  мостику.

Дорога к пристани1

Мы понимали, что за  время существования туристического   маршрута, по нему прошло огромное количество людей, однако ощущение было такое, что мы первопроходцы, потому что ощущение первозданности окружающей нас дикой природы было нереально прекрасным.

Дорога к пристани3

Стены ущелья сплошь покрыты мхом, кустарниками, деревьями, невиданной красоты цветами; река — то громко шумит на каменных перекатах, то неслышно течёт по ровному руслу. То тут, то там, сквозь шум реки слышен пересвист птиц. Где-то наверху,  ветер раскачивает верхушки деревьев, но о ветре внизу можно только догадываться, здесь воздух, словно, замер.

Вот вдали показалась пристань.

Начало водного пути

Подходим. Покупаем билеты. Люди постепенно начинают собираться в группы. Слышится команда на посадку.

Пристань

Садимся в лодку. В этом месте река течёт спокойно.  Лодочник шестом подталкивает лодку, которая не спеша скользит по реке,  и говорит об окружающих  природных красотах и диковинах, рассказывает многочисленные легенды о причудливых скалах и ущельях.

На-лодке-по-реке

Половину из его рассказа я не понял, но смысл всё же уловил. Жена и сын потом мне дорассказали то, что я недопонял. Но меня больше поразила окружающая природа. Описать всё невозможно, нужен эффект присутствия, только в этом случае можно  почувствовать то, что чувствовали мы.

Вид-на-реку

Проплыв примерно с километр, мы пристали к берегу. Тропинка от причала шла круто вверх. Река Kamenice  (Каменице), как я писал выше, протекает в глубоком ущелье, но в этом месте берега были очень высокие. Указатель у начала тропинки  показывал направление на кемпинг, и мы с женой стали подниматься вверх. Чтобы легче было подниматься,  её проложили зигзагами, так что наш путь от этого удлинился.  Сын же решил пойти напрямик, был и такой путь, гораздо короче, но по нему требовалось  карабкаться вертикально вверх. Молодёжь, что была с нами, выбрала именно этот экстремальный маршрут. Когда мы, наконец, дошли до верха, то увидели сидящую в тенёчке молодёжь, которая, судя по всему, уже давно ждала своих родителей и друзей, выбравших длинный, но спокойный путь. Хотя для некоторых туристов и этот путь был экстремальным, на нём не было ни одной скамеечки или пенёчка для «перевода духа».

Приятную усталость победила та роскошь впечатлений, которая переполняла каждого из нас. Мы наперебой делились друг с другом увиденным, и были счастливы от того, что мы вместе и чувствуем природу одинаково, и что это чувство, согревая нас, останется с каждым из нас навсегда. Волшебный   сплав  по реке Kamenice  добавил ещё одну незабываемую страничку в наше путешествие по Чешской Швейцарии.